Материально-техническое обеспечение
Здание ДОУ построено в 2016 году.
Здание учреждения, групповые участки, физкультурная площадка соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы дошкольного образовательного учреждения, нормам и правилам пожарной безопасности. На территории учреждения посажены различные виды деревьев и кустарников, имеются клумбы и цветники.
Предметно-пространственная среда.
В ДОУ создана необходимая материально-техническая база и имеются необходимые и достаточные условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Доступность и разнообразие игровых и дидактических материалов, функционально – игровых предметов позволяет педагогам учреждения воспитывать самостоятельную деятельность у детей, реализовывать стремление к творческому моделированию игровой ситуации окружающей среды.
Пространство игровой зоны нашло своё отражение в комплексном размещении функциональных уголков. Эти направления реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно – трудовой, экспериментальной.
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе имеется необходимый набор игрушек, дидактического, демонстрационного материалов по всем образовательным областям, библиотека детских книг, соответствующих возрасту детей; оборудованы тематические уголки.
В ДОУ 6 возрастных групп, имеется музыкальный и физкультурный залы с необходимым оборудованием для проведения занятий, праздников и развлечений.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
В детском саду имеется медицинский кабинет.
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Медицинский персонал ДО наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
В образовательном учреждении с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
Организация питания.
В детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с примерными десятидневным меню. Контроль за организацией питания осуществляется администрацией ДОУ, медсестрой. Кладовщиком, медсестрой ведется систематическая работа с поставщиками продуктов питания, осуществляется контроль за качеством поставляемой продукции, срокам хранения и реализации продуктов питания, завхозом за исправностью технологического, сантехнического оборудования пищеблока, наличием необходимого инвентаря, посуды и т.п.
Безопасность.
С целью обеспечения безопасности жизни и деятельности детей в детском саду приняты следующие меры:
- налажен контрольно-пропускной режим;
- оборудована система видеонаблюдения с фиксацией (3 групповых помещения, имеющих эвакуационные выходы, центральный и эвакуационный входы);
- имеется тревожная кнопка, которая выведена на пульт круглосуточной охраны ОВО при УВД по г. Орлу;
- ДОУ оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией (АПС), проводится ежемесячное обслуживание АПС, оборудован мониторинг сигналов АПС на пульт МЧС;
- разработаны поэтажные планы эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;
- систематически проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала;
- проводится регулярный инструктаж сотрудников и воспитанников по повышению антитеррористической безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;
- разработан и утвержден и согласован с соответствующими органами Паспорт безопасности ДОУ;
- регулярно осуществляется проверка помещений здания, территории ДОУ на отсутствие посторонних предметов;
- в течение года проводились беседы, конкурсы рисунков, досуги, просмотр театрализованных представлений по соблюдению правил безопасности на дорогах
- в помещениях установлено необходимое количество огнетушителей, в соответствии с нормами;
- проводятся регулярные проверки пожарных кранов и первичных средств пожаротушения.
Приняты следующие меры по охране труда:
- своевременно организовано обучение и проверка знаний и требований
охраны труда вновь поступивших работников; - разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-
транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных и массовых мероприятиях; - проведена аттестация рабочих мест.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 компьютера, имеющих выход в Интернет.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Координация и информационно — методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Информационный портал Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- MAAM.RU — все для детского сада: конспекты занятий, методические разработки, сценарии детских праздников, игры и поделки.
Электронные образовательные ресурсы для детей — отсутствуют в связи с возрастными особенностями обучающихся.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА.
Доступная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога.
Кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов укомплектованы необходимым оборудованием: дидактические интеллектуально-развивающие игры, учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по обследованию детей, зоны индивидуальной работы с ребенком.
Музыкальный зал оснащен оборудованием для проведения занятий, праздников и развлечений.
Группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Особое внимание педагоги уделяют изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В МБДОУ –д етском саду №94 имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: Имеется физкультурный зал, где проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, спортивные досуги и праздники.
На территории ДОУ оборудована спортивная площадка. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
Средства обучения и воспитания. Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут, реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Коррекционная помощь воспитанникам с ОВЗ оказывается следующими специалистами: педагогом-психологом, учителями-логопедами, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ в детском саду имеются необходимые средства обучения и воспитания:
• игровое и учебное оборудование (игры, игрушки, учебные пособия),
• спортивное оборудование и инвентарь (мячи, гимнастические маты и др.),
• музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
• учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки),
• мультимедийный проектор, магнитофон, музыкальный центр,
• печатный и иной материал, необходимый для организации
образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ и детей -инвалидов:
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях и включает в себя:
- методическую литературу в соответствии с образовательными областями
- нормативно-справочную
- иллюстративный и демонстрационный материал
- хрестоматии для чтения в детском саду и дома (от 3 до 7 лет)
В каждом групповом помещении имеется библиотека для воспитанников с детской художественной и познавательной литературой в соответствии с их возрастными особенностями.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ - детском саду № 94 разработан Паспорт доступности.
Территория МБДОУ № 94 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию.
- Главный вход в здание МБДОУ оборудован пандусом для инвалидов-колясочников.
- При входе имеется звонок.
- Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.
- В наличии подъемник, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
- Территория МБДОУ имеет твердое асфальтовое покрытие.
Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Объект признан доступным для следующих категорий инвалидов: для инвалидов с нарушениями умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для инвалидов, передвигающихся на коляске, доступность объекта условна. Для инвалидов с нарушением зрения доступность объекта не обеспечена.
Специальные условия питания
В МБДОУ организовано 5-разовое питание детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и разработанным десятидневным меню.
Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Специальные условия охраны здоровья.
Медицинское обеспечение воспитанников детского сада осуществляется
медицинской сестрой в тесном взаимодействии с врачами специалистами детской поликлиники. Совместная деятельность направлена на своевременное оказание медицинской помощи, систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников.
В ДОУ 100 % воспитанников охвачены медицинской помощью (прививочная деятельность, медосмотры специалистами согласно графику). В течение учебного года проводится работа по охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников учреждения: закаливающие мероприятия с учетом рекомендаций медперсонала, кварцевание групповых помещений, витаминотерапия, режим и питание организовано согласно САНПИН. С целью предупреждения детского травматизма организуются инструктажи с детьми и взрослыми, осмотр территории, организованная образовательная деятельность, консультации для родителей, взаимодействие с отделом пропаганды ОГИБДД УМВД России по г. Орлу.
Медицинский блок детского сада отвечает современным требованиям. Он состоит из процедурного кабинета, изолятора и кабинета медсестры. Дошкольным учреждением приобретаются медикаменты для организации профилактической медицинской работы и оказания первой помощи. Отслеживается состояние здоровья детей, ведется санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организованно распределение детей по физкультурным группам здоровья.
В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информационная база МБДОУ № 94 оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Педагоги МБДОУ № 94 активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не предусмотрено.